Первые опыты по созданию виртуальной реальности

  • 2019/06/28
  • VR

Понятие виртуальная реальность прочно закрепилось в нашей жизни, найдя применение не только в индустрии развлечения, но и в науке, бизнесе. При этом, разработки VR стали более доступны. Так, оборудование виртуальной реальности каждый может приобрести в магазине электроники.

Как показали практические исследования, технологии VR открывают новые горизонты и возможности в любой сфере жизни.

Конечно, путь к созданию современных достижений искусственного мира был непростой и достаточно долгий. Множество ученых и представителей других профессий предлагали собственные разработки в этой сфере, каждый раз делая свои изобретения более совершенными.

первые опыты по созданию виртуальной реальности

Первые опыты по созданию виртуальной реальности

Если обратиться к истории, то сам термин «искусственный мир» породил Майрон Крюгер в 60-х годах. Но первые попытки конструирования прототипов были еще в 1837 году Чарльзом Уинстоном, когда он представил миру свое изобретение в виде шлема, который мог создавать объемную картинку. Чуть позже Нортон Хейлинг создал первый прообраз VR, представив миру «Сенсораму» — мультисенсорный симулятор с имитацией эффекта погружения. Зритель смог погрузиться в виртуальный мир, смотря фильм, который сопровождался звуковым эффектом, ветром (при помощи фена), а также запахами.

Это были первые опыты по созданию виртуальной реальности, которые нашли дальнейшее развитие. Так, в 1967 году Айвен Сазерленд изобрел шлем, картинка на который выводилась с ПК. Затем в 1980 году был разработан шлем с дополнительным рюкзаком-компьютером.

Последующие попытки усовершенствования «виар» были уже в 90-х годах. В этот период разработки велись и в США (NASA, Virtuality Group, а также студентами Иллионского университета, которыми был сконструирован первый рабочий прототип), и в Японии. Именно в это время японские ученые придумали использовать очки для погружения в процесс игры.

опыты по созданию vr

Современные опыты по созданию и внедрению виртуальной реальности

Новый виток в развитии достижений VR начался уже в 2009 году разработкой современных шлемов и очков.

В 2012 году был настоящий прорыв в мире виртуальной реальности, когда компания Oculus VR создала проект первой версии потребительского шлема.

В 2016 году был выпущено оборудование виртуальной реальности современного образца, которое вышло в массы и стало доступно большинству покупателей.

Тем не менее, опыты по созданию виртуальной реальности не прекращаются и в настоящее время. Постоянно ведутся испытания, разрабатываются новые методики, усовершенствуется оборудование для VR. На сегодняшний день существуют аттракционы VR, которые используются и для развлечений, и для бизнеса.

Ученые доказали, что современные технологии виртуальной реальности воздействуют не только на органы чувств, но и на головной мозг.

Сейчас строится новый рынок Ar (дополненной реальности) и VR в социальных сетях. Яркий пример дополненной реальности – маски Snapchat. Но помимо этого ведутся разработки виртуальных магазинов в соцсетях, разрабатывается новая гарнитура, оборудование, приложения.

Безусловно, качественное создание VR контента – залог максимально полного погружения, ведь малейшие помехи или непродуманная деталь портят все представление и могут спровоцировать головокружение, неприятные ощущения, тошноту. Чтобы получить гармоничное восприятие виртуальной реальности, стоит доверить создание контента и приложений профессионалам. Специалисты компании Vireco помогут при помощи современного оборудования и технологий VR перенести вас в виртуальный мир, тем самым открыв новые возможности для бизнеса и подарив новые ощущения.

Оставьте заявку и с вами свяжется наш специалист