История создания виртуальной реальности

  • 2019/05/13
  • VR

Технологией виртуальной реальности сегодня мало кого можно удивить. Она нашла применение в абсолютно разных сферах: от развлечений до науки и бизнеса. Конечно, в индустрии развлечений и киноиндустрии VR технологии используются уже давно. Но вот совсем недавно такие технологии стали успешно внедрять и в бизнес.

Несмотря на то, что история создания виртуальной реальности уходит далеко в прошлое, в последние несколько лет наблюдается резкий рост областей для ее применения. И с каждым годом ее популярность только набирает обороты, давая возможность для развития бизнеса, науки и образования, туризма, промышленности, и, конечно, сферы развлечений.

История создания VR

Родоначальником технологий виртуальной реальности можно по праву считать стереоскоп, который был изобретён Чарльзом Уинстоном в 1837 году. Устройство представляло собой примитивный деревянный а-ля шлем, смотря в которой на 2 плоских изображения с разных точек и под разными углами, мозг мог создавать объемную картинку. Такое изобретение было оценено по достоинству и принесло массу предложений от кинематографистов с целью создания стереоскопических фильмов. И именно фильмография в дальнейшем дала мощнейший толчок для развития виртуальной реальности.

Так, например, история создания VR нашла продолжение через почти сотню лет. В 1957 году Нортон Хилинг, кинематограф, разработал специальное приспособление – Sensorama, напоминающее небольшой игровой автомат с сиденьем и миниатюрным экраном. Хейлинг отснял 6 короткометражек с элементами полного погружения, которые можно было посмотреть через устройство. Кстати, Sensorama передавала, помимо видео, звуковые эффекты, вибрации и запахи, что делало его настоящим аттракционом того времени. Тем не менее, дальнейшего развития такое приспособление не получило.

Sensorama

Современный прототип VR был разработан в середине 90-х. Сначала это сделала группа ученых NASA, затем, в игровой форме – компанией Virtuality Group. И вот в 1992 г. студенты Иллионского университета создали первый рабочий прототип. До этого были попытки создания подобного шлема в 1966 г., а также 1968 г. (конструкция из-за больших габаритов получила название «Домоклов меч»). В 1980 г. был создан похожий шлем, но с довольно увесистым рюкзаком-компьютером.

«Домоклов меч»

В 90-х было несколько попыток усовершенствовать эту идею, но удалось это сделать только компании Oculus VR, которая объявила сбор средств на проект Oculus Rift в 2012 г., и через 4 года выпустило первую потребительскую версию VR-шлема.

Сегодня разработка виртуальной реальности – шаг в будущее, это реальная возможность через виртуальный мир развить свой бизнес и добиться настоящего прорыва в науке.

Оставьте заявку и с вами свяжется наш специалист